Прелести «дикого» отдыха в Одессе

Я с детства люблю природу, и отдых на природе всегда считал самым лучшим и интересным. К счастью, с семьей мне повезло, потому что жена тоже придерживается мнения, что лучше, чем на природе, больше нигде не отдохнешь. По этой причине мы никогда и не гонялись за путевками, туристическими турами и т.д.

В Одессе я никогда не был, только слышал о ней, читал, смотрел фильмы. Например, «Ликвидация» или «Приморский бульвар». Очень хотелось побывать на тех улочках, которые в них показаны, а еще больше хотелось увидеть море. Только не городские пляжи с кафе и шезлонгами, а обычные, чтобы просто песок и вода.

И мне повезло. Когда я возвращался из одной поездки – а ездил я в Крым, возвращаться пришлось не обычным путем, как я привык, а через Одессу. Так я и увидел впервые Черное море. Была зима, и все вокруг не просто замело, а очень даже хорошо занесло. А море было покрыто толстой ледяной коркой. Но в этой заснеженности было такое очарование, что я не удержался, остановил машину и вышел.

Это действительно был не городской пляж, я только покинул черту городу и выехал уже в Одесскую область. Но это был тот пляж, где мне хотелось побывать летом и увидеть, как он выглядит, когда светит солнце. И какое это Черное море, когда на нем перекатываются волны, а не лежат глыбы льда.

Я запомнил название близлежащего поселка, осмотрелся на месте, увидел небольшие домики, которые явно сдавались жильцам, когда наступал курортный сезон. Поблизости нашлось и кафе, парочка универсальных магазинов, в которых есть все: от мыла до хлеба. В общем, инфраструктура, как сейчас принято говорить, на высшем уровне. Разведав обстановку, я спокойно уехал домой.

Потом с женой мы долго совещались и пришли к выводу, что летний отпуск проведем именно там. Так мы и поехали в Одессу. Точнее, в Одесскую область. Потому что пляж этот как раз находится возле Новой Дофиновки.

Летнее впечатление действительно было совсем другое. Пляж сам по себе чистый, вода тоже, а таких дикарей, как мы, хоть пруд пруди. Причем далеко не все располагаются в домиках. Большинство приехавших на машинах, с удовольствием установили возле них палатки, мангалы, на которых готовили себе еду, даже какие-то печки. Много детей, счастливые и довольные взрослые – еще бы, отдых обходится практически бесплатно. Ведь мы тратились только на еду. Кстати, мы с женой точно так же решили поставить машину на песок и располагаться возле нее. Палатки у нас, правда, пока не было, но мы решили, что поедем на следующий день а Одессу и купим все необходимое. Тем более что город-то посмотреть тоже нужно. Это еще одна причина нашего пребывания здесь.

Так мы и провели первый день, просто полеживая на пляже, изредка забегая в воду и знакомясь с соседями. Кстати, здесь, оказываются, плавают медузы и очень настойчиво иногда себя ведут. Так нам сказали наши новые знакомые. Мы медуз еще не видели. По правую руку от того места, где мы расположились (впрочем, там все так расположились), начинался город. На машине мы могли доехать туда за десять минут.

И на следующее утро, проснувшись пораньше, мы и отправились знакомиться с Одессой. Хотя я видел немало городов, но этот меня поразил не так, как другие. Есть в Одессе какая-то только ей присущая привлекательность, когда смотришь по сторонам и понимаешь, как все здесь нравится и кажется таким родным и близким, как будто прожил здесь много лет.

Первые полдня мы совершенно забыли, зачем мы сюда приехали. Ни о каких покупках не было речи, просто ходили по городу и смотрели на все, открыв рот. Мы гуляли по центру, заходилив магазины, Собор на Соборной площади, прошлись по Дерибасовской и увидели памятник Утесову, заглянули в кафе, где, как говорили, еще сам Утесов выступал. Прогулка по городу для нас стала лучшим отдыхом за последние месяцы, знакомство с исторической Одессой оставило воспоминания на всю жизнь. Мы заглянули в музей на Пушкинской и спустились к Приморскому бульвару. Увидели воочию, где снимали сцены из одноименного фильма. Посмотрели на Думскую площадь и Оперный театр. Снова вернулись на Дерибасовскую и прочитали афишу возле Русского театра.

В общем, наш список развлечений на ближайшие две недели был составлен. Мы хотели пойти в Русский театр, Оперный театр, посетить какой-нибудь кинотеатр (после долгих размышлений чаша весов склонилась в пользу IMAX). Мы не пользовались путеводителями и тем более интернетом. Одесситы очень общительны. Достаточно сказать, что ищешь что-то интересное и тебе дают массу указаний, как и куда добраться. Вот так мы и гуляли. И нам нравилось все, что мы видели.

Две недели пролетели очень быстро и стали самыми необычными для нас. Например, мы очень удивились двум вещам. Во-первых, я никогда не видел так аккуратно планированного города, как Одесса – в центре все улицы идут параллельно и перпендикулярно друг другу. Во-вторых, нас отправили в Воронцовский переулок, где мы должны были увидеть самый необычный дом. И мы его действительно увидели. Уникальная конструкция – когда идешь по переулку и смотришь на него, кажется, что он построен в форме вытянутой абстракции. То есть ширина стены не больше полутора метров. При этом есть окна и понятно, что там кто-то живет. Мы уже начали строить предположения, что бедные люди по нему боком передвигаются (непонятно, кстати, зачем, если с размерами все так плохо), как вдруг дошли до его конца. Когда смотришь на дом с другой стороны, становится понятно, что это самый обычный дом. Просто построен под интересным углом.

В общем, писать об Одессе можно много, хотя это уже и сделано неоднократно. Но в этом случае, как ни в каком другом, справедлива поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

< Отзыв об отдыхе в Полтаве
Прелести «дикого» отдыха в Одессе
Отели Мертвого моря: Отель
Отели Мертвого моря: Отель "Клуб Леонардо"
Основные достопримечательности Словакии
Блюда, которые нужно попробовать в Чехии